Технологическая платформа
Архитектура
Архитектура 3Card-R
Программный комплекс 3Card-R имеет двухзвенную архитектуру и состоит из следующих компонент:
1. Сервер СУБД Oracle обеспечивающий:
- хранение объектов системы 3Card-R;
- обработку SQL обращений от приложений RWS и PL\SQL обработчиков запросов от внешних систем;
- обработку длительных PL\SQL процедур, запускаемых из приложений RWS;
- обработку регламентных длительных PL\SQL процедур, запускаемых по расписанию DBMS_SHEDULER Oracle.
2. Пользовательское windows-приложение RWS.exe (Gupta, С#) создающее коннект с Базой данных 3Card-R.
В рамках архитектуры ПАО Банк "ФК Открытие" клиенты RWS развернуты на серверах Citrix и локально на рабочих местах пользователей не запускаются.
3. Коммуникационный сервер системы RetCom (набор Java-приложений, функционирующих в среде сервера приложений Glass Fish), обеспечивающих взаимодействие с различными внешними системами по разнообразным коммуникационным протоколам (TSP, JMS) и подключенного пулом сессий к БД 3Card-R.
Текущая схема работы 3Card-R
Классический «толстый клиент» - на каждом рабочем месте устанавливается базовое ПО (Oracle, Centura, Crystal Reports и т.п.), экземпляр RWS устанавливается на общем файловом ресурсе.
- Преимущества: высокая производительность рабочих мест;
- Недостатки: повышенные требования к компьютерам и сетевым устройствам, затраты на первоначальное администрирование и апгрейды базового ПО.
Схема работы 3Card-R в Банках через Citrix
Цели решаемые данной конфигурацией:
- Общее администрирование средствами Citrix.
- Общие каталоги подключены к серверу и доступ к ним у пользователя ограничен.
- Централизованное обновление версий программного обеспечения.
- Доступ к базе данных только на сервере, пользователи не могут работать с базой данных напрямую (только через приложение).
- Возможность централизованного отключения буфера обмена
- Управление сессиями пользователей на сервере (можно отключить любую сессию).
-
«Толстый клиент» через терминальный сервер (Windows, Citrix).
- Преимущества: снижение временных расходов на администрирование, повышение безопасности — снижение риска инсайдерских взломов, снижение затрат на программное и аппаратное обеспечение;
- Недостатки: концентрация всей функциональности в рамках одного (нескольких) серверов — выход из строя любого элемента между приложением и клиентами (сервер, коммутаторы и т.п.) приводит к простою многих пользователей, усиливаются негативные последствия ошибок конфигурации и работы ПО (последствия ошибок сказываются не на отдельных пользователях, а на всех пользователях сервера сразу же), проблемы с лицензированием (некоторое ПО не предусматривает ситуации работы нескольких пользователей на одном компьютере или требует использования более дорогих версий), высокие требования к терминальному серверу.