Решения


Бэк-офис банковских карт

ПРОЦЕССИНГОВЫЙ ЦЕНТР. БЭК-ОФИС. Система предназначена для использования:

  • Банками – членами платежных систем VISA, MasterCard, Union Card, China Union Pay и д.р. решающими задачи:
    • эмиссии платежных карт и обработки транзакций по эмитированным картам;
    • эквайеринга карточных транзакций, работы с банками-агентами (субэмитентами и субэквайерами) участвующими в платежных системах от имени банка-спонсора.
  • Банками, желающими эмитировать и обслуживать свои собственные карты, а также банками, желающими создать свою собственную (локальную) платежную систему;
  • Процессинговыми центрами, осуществляющими обслуживание нескольких банков. При этом система обеспечивает работу системы внутреннего учета, клиринга и расчетов, т.е. оффлайновой части технологического цикла работы, реализуемой в бэкофисах:
    • эквайера;
    • эмитента;
    • эквайера-спонсора и эмитента-спонсора;
    • расчетно-авторизационного центра (как главного РАЦ платежной системы, так и прочих РАЦ);
    • стороннего процессора (сервис-центра) эквайера и эмитента.

    Система обеспечивает весь набор стандартных работ операционного дня участника каждой обслуживаемой платежной системы:

    • регистрацию обслуживаемых им участников и расчетных центров платежных систем, а также участников и расчетных центров, с которыми производится обмен сообщениями;
    • прием, анализ и обработку финансовых и прочих сообщений, приходящих в составе входящих (Incoming) клиринговых файлов из расчетно-клиринговых центров платежных систем в их форматах (ECCF, Base II, Union Card), корректно формируя отказы в обработке (Rejects) и исправленные сообщения (Post-Rejections) по правилам конкретной платежной системы;
    • формирование финансовых сообщений (включая сообщения претензионного цикла - Chargebacks, Retrieval Requests/Responses, Second Presentments) в ручном либо пакетном режимах и их отсылку в составе исходящих (Outgoing) клиринговых файлов в расчетно- клиринговые центры платежных систем в соответствующих форматах. При формировании финансовых сообщений существует возможность сверки параметров финансовых сообщений с авторизационными сообщениями, выгруженными в систему бэкофиса из центра авторизации участника;
    • процессинг финансовых сообщений от всех обслуживаемых платежных систем и ведение учета по ним на основе единой схемы;
    • расчет итоговой финансовой позиции участника. При этом, если система установлена в расчетно-клиринговом центре, среди обслуживаемых им участников производится взаимный зачет требований/обязательств, причем возможны специальные схемы расчетов для конкретных пар участников по установленным для них индивидуальным ставкам комиссий;
    • формирование проводок по счетам для банковской системы каждого участника по итогам процессинга транзакций. Проводки могут формироваться для расчетов с любыми объектами, участвовавшими в осуществлении карточной операции: держателями карт, торговыми фирмами, платежными системами, процессинговым центром и т.д. Помимо этого, могут автоматически генерироваться проводки, связанные с внутренним учетом банка: проводки по счетам невыясненных сумм, счетам отложенных платежей, конверсионным, транзитным и прочим счетам в соответствии с настраиваемой схемой аналитического учета. Проводки могут выгружаться в файл проводок и других расчетных документов (поручений на конвертацию, платежных поручений для расчетов с торговыми фирмами и пр.) для экспорта в банковскую систему участника;
    • расчет суммарных оборотов по счетам;
    • формирование инструкций по переводу средств (Funds Transfer) для одного или нескольких расчетных банков;
    • выдача требуемой справочной информации для обслуживаемых участников и расчетных центров в виде отчетов;
    • взаимодействие с авторизационными центрами обслуживаемых участников и расчетных центров.

    Система позволяет банку-участнику разрабатывать свои собственные карточные проекты для фирм-мерчантов и держателей карт на основе гибко настраиваемых схем комиссий и прочих параметров. При обслуживании эквайера в системе внутреннего учета, клиринга и расчетов выполняются все действия, необходимые для обслуживания фирм-мерчантов. Для эмитента система обеспечивает все необходимые действия по обслуживанию держателей карточек, при этом позволяет работать как с дебетовыми, так и с кредитными картами.

    Для эмитентов, обслуживающих организации (например, по зарплатным проектам), предусмотрены групповые операции, позволяющие производить массовые начисления и удержания по карточным счетам на основе единой схемы, а также массовую выдачу карт. Для крупных банков-эмитентов предусмотрена возможность работы с филиалами банка на основе единой карточной базы данных

    Система обеспечивает подготовку данных для персонализации карточек (в том числе микропроцессорных) по задаваемым эмитентом параметрам и в соответствии с требованиями платежных систем.

    При обслуживании расчетного центра система , помимо стандартных действий по расчету позиций участников платежной системы, обеспечивает контроль лимитов авторизаций обслуживаемых участников по гибко настраиваемой схеме, что позволяет предотвратить возникновение неплатежей в платежной системе.

    Специалисты нашей компании ведут постоянные доработки по развитию системы . Ниже приведен краткий перечень функциональностей:

    1. Функциональность зарплатный проект. Данная функциональность решает следующие задачи:заявка на открытие счетов и изготовление карт, конвертация и прием исходного файла от клиентской организации; - создание ответного файла протокола; - ввод реестра платежных документов; - создание ответного файла – протокола; - работа с реестрами платежных документов; - получение платежных поручений от АБС банка; - назначение на расчет реестров платежных документов; - расчет реестров платежных документов; - отправка в АБС результатов обработки реестров; - создание справок и отчетов по реестрам платежных документов и связанных с ними платежным поручениям.
    2. Кредитные карты:
      • револьверные;
      • кредитные линии;
      • использование GRACE-периода;
      • автоматическое распределение резервов по ПОС (портфелям однородных ссуд);
      • автоматическое распределение резервов по ПОТ (портфелям однородных требований).
    3. При обслуживании договоров пластиковых карт можно осуществлять дополнительный контроль. Данный контроль осуществляется автоматически по настроенной маске где выбираются несколько критериев поиска клиентов по Стоп – листам. Критерии поиска могут настраиваться для каждого заведенного в систему Стоп -листа:
      • проверка клиентов по Стоп - листам предоставленных КФМ;
      • проверка клиентов по Стоп - листам банка;
      • Проверка осуществляются при заведении отдельных договоров операционистом и при регистрации договоров через прием файлов на открытие новых.
    4. Взаимодействие с НБКИ (национальным бюро кредитных историй).
      • при получении согласия клиента по всем его кредитным договорам может осуществляться выгрузка в НБКИ;
      • выгрузка осуществляется в XML – формате;
      • используется стандартная операция для выгрузки файлов с последующей конвертацией.
    5. Длительные поручения.
      • в системе может быть зарегистрировано множество типовых длительных поручений;
      • после выбора клиентом определенного длительного поручения оно привязывается к клиентскому договору;
      • по одному клиентскому договору может быть зарегистрировано множество длительных поручений, поэтому каждому поручению заполняется категория выполнения, т.е. очередность и условия выполнения;
      • при редактировании уже настроенных длительных поручений возможно редактирование следующих параметров, состояние, вид коммунального платежа, дата регистрации, дата начала действия, дата окончания действия, приоритет и условие выполнения.
      • Примечание: Все вышеперечисленные операции и виды карточных договоров имеют возможность тонкой настройки под требования банка, например:

      • индивидуальные счета (резидент, не резидент, валюта, схемы начисления процентов, сроки начисления и выплаты процентов, и т.д.);
      • метод кредитования;
      • лимит выдачи;
      • категория качества ссуды;
      • счет для учета ссудной задолженности;
      • счет для учета просроченной ссудной задолженности;
      • параметры графика погашения;
      • начало отсчета периода фиксации ссудной задолженности;
      • период фиксации;
      • день фиксации ссудной задолженности;
      • период запрета погашения ссуды;
      • начало отсчета периода погашения;
      • такие же настройки могут осуществляться и для процентной составляющей договоров;
      • также существуют настройки для погашения задолженностей, здесь можно выбрать тип задолженности и определить порядок, в котором данные задолженности будут гаситься при наличии средств на основном счете клиента.

    Это только основные настройки, имея на вооружении такой мощный и имеющий большие возможности комплекс, как банк получает значительные преимущества по обслуживанию клиентов, что позволяет использовать и внедрять разнообразные бизнес – процессы, продиктованные временем и потребностями банка и соответственно привлекать большее число клиентов.

Сертификация PCI dss

сертификация pa dss

ЛИЦЕНЗИЯ ФСБ РОССИИ